Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №6

пос. Совхозный Славянского района Краснодарского края
Главная О школе Школьная жизнь Учебный процесс В помощь ученику Общение

Устав
Общие положения
Основные задачи
Образовательный процесс
Участники процесса
Порядок управления
Имущество учреждения
Локальные акты
Реорганизация и ликвидация
3. Образовательный процесс.

3.1. Обучение и воспитание в ОУ ведется на русском языке.

3.2. Прием в ОУ для обучения и воспитания оформляется приказом по ОУ.

3.3. Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом РФ "Об образовании".

3.4. ОУ осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);
III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).
Содержание общего образования в ОУ определяется программами, разрабатываемыми, утвержденными и реализуемыми школой самостоятельно на основе государственных образовательных программ.

3.4.1. Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

3.4.2. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего полного общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.4.3. Задачами среднего (полного) общего образования является развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в ОУ может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.5. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в ОУ осваиваются в формах очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната, а также по индивидуальному графику. Допускается сочетание форм освоения обучающимися общеобразовательных программ. В соответствии с действующим законодательством ученику предоставляется возможность обучения на дому.
Учреждение обеспечивает занятие на дому в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание занятий, приказом ОУ определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.6. Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого ОУ самостоятельно, в соответствии с базисным государственным учебным планом и регламентируется расписанием учебных занятий. ОУ работает по графику пятидневной учебной недели, суббота - день факультативных и индивидуальных занятий и кружковой работы или шестидневной учебной недели. Образовательное учреждение работает в одну или две смены. Продолжительность учебного часа составляет 40 минут. Расписание занятий должно соответствовать требованиям санитарных правил и норм и предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания учащихся.
Условия обучения первоклассников организованы в соответствии с предъявляемыми требованиями.

3.7. ОУ при наличии соответствующей лицензии вправе проводить профессиональную подготовку по специальностям, предусмотренными нормативными документами.

3.8. Количество классов в ОУ зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.
При проведении занятий по иностранному языку в 5-11 классах, трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре 10-11 классах, ОБЖ в 10-11 классах, по информатике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление классов на две группы при наполняемости 25 человек (в городских школах) и 20 человек (в сельских школах). При наличии необходимых средств, возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1-4 классов при изучении иностранного языка. ОУ вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) группы продленного дня.
С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с учредителем в ОУ могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные коррекционные классы для обучающихся с отклонениями в развитии.

3.9. Учебный год в ОУ начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 учебных недели, в последующих - 34 учебные недели. Продолжительность каникул в течение учебного года - 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в 1-х классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора ОУ с учетом решения педагогического совета ОУ по согласованию с учредителем.

3.10. Текущий контроль успеваемости обучающихся ОУ осуществляется учителями (преподавателями) в соответствии с нормами оценок по каждому предмету. Оценивание знаний учащихся I ступени проводится на основании действующих нормативных документов. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 5-9 классах за четверти, в 10-11 классах - за полугодия. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. По решению педагогического совета возможна аттестация в 10, 11 классах по четвертям по учебным предметам, на которые отведено 68 часов и более.
Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов, зачетов и контрольных работ (срезов) по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 3 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 1 декабря педагогическим советом ОУ, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора ОУ.

3.11. Обучающиеся, в полном объеме освоившие образовательные программы, переводятся в следующий класс. Перевод и обучение учащихся, имеющих академическую задолженность по предметам, регулируются ежегодным положением об аттестации. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение 1 четверти следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не усвоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучении или продолжают обучение в форме семейного образования. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Перевод обучающегося в любом случае производится по решению педагогического совета ОУ.
Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования.

3.12. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Итоговая аттестация выпускников ОУ осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений РФ, утверждаемым Министерством образования РФ.
Выпускникам ОУ после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью ОУ. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью, похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов.

3.13. Для своевременного выявления, для оказания коррекционной помощи, социальной адаптации и интеграции в обществе детей с различными отклонениями в развитии, приводящими к школьной дезадаптации (проблемам в обучении и поведенческим расстройствам), приказом руководителя ОУ (по согласованию с управлением образованием) организуется в ОУ психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк). В ОУ могут быть организованы (по согласованию с управлением образованием) специальные коррекционные классы (VII, VIII вид).
Ребенок направляется на районную ПМПК в случае возникновения трудностей диагностики, конфликтных ситуаций, при отсутствии положительной динамики в процессе реализации рекомендаций школьного консилиума.
Все действия с детьми производятся только с согласия и в присутствии родителей (законных представителей).
Родители (законные представители) должны быть информированы, что заключения психолого-медико-педагогических служб носят рекомендательный характер. Родители (законные представители) принимают решения о дальнейшем обучении их детей и несут ответственность за свои решения.
В случае отказа родителей от перевода ученика в рекомендуемый класс VIII вида по заявлению родителей ребенок может быть оставлен в общеобразовательном классе. В данном случае документ об образовании установленного образца не может быть выдан, вследствие невозможности организовать специальное коррекционное обучение ребенка с нарушением интеллекта в условиях общеобразовательного класса.

3.14. ОУ по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействуют освоению общеобразовательных программ или отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

3.15. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН), управления образованием муниципального образования Славянский район обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставит общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования.
КДН совместно с родителями (законными представителями) обучающегося и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого обучающегося и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения, в том числе и по вечерней форме обучения.

3.16. По решению органа управления образовательного учреждения (педсовет, Совет ОУ) за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава ОУ допускается исключение из данного ОУ обучающегося, достигшего возраста 15 лет.
Исключение обучающегося из ОУ применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в ОУ оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование ОУ.
Решение об исключении обучающегося принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия КДН. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) , принимается с согласия КДН и органов опеки и попечительства.
Директор ОУ незамедлительно обязан проинформировать об исключении обучающегося из ОУ его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления (Учредитель).
КДН совместно с органами местного самоуправления и родителями (законными представителями) обучающегося, исключенного из ОУ, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении (в том числе и в вечерней школе).

3.17. ОУ может оказывать дополнительные образовательные услуги обучающимся на бесплатной основе: организовывает факультативные и кружковые занятия, спортивные секции и клубы по интересам.

Copyright © 2007-2008
Hosted by uCoz